Консультация «Игры-занятия со строительным материалом»


Игры - занятия со строительным материалом не только интересны и увлекательны, но и способствуют умственному воспитанию детей. Действия с кубиками, конструктором дети узнают цвет, форму предметов, их величину, приобретают элементарные пространственные представления, что обогащает сенсорный опыт детей. Игровая форма занятий, активизирует разнообразные движения, стимулирует частую смену позиций (сидя, стоя, на ковре, за столом и т. д.)

Воспитатель учит детей называть словом те признаки предметов, с которыми они познакомились: кубик красный, кирпичик зелёный, домик получился маленький, а забор высокий. Таким образом, в играх со строительным материалом развивается речь детей, расширяется их словарный запас.

Занятия по сюжетному конструированию преследуют одновременно две цели:

- во первых, научить ребенка элементарным навыкам конструирования, использовать игрушечные строительные материалы в качестве средства для сооружения построек;

- во вторых, научить детей создавать конструкции, использовать их в игре, несложный сюжет которых имеет структуру практической задачи.

Возведение постройки требует сосредоточенности, внимания, памяти. Игры со строительным материалом организуют детей, дают возможность проявить самостоятельность. Ребенок приучается аккуратно пользоваться материалом, бережно относится к постройке, сооруженной им самим или товарищем.

Игра с постройкой очень проста, однако она выводит наглядно- действенное мышление на новый этап развития: ребенок опирается на большой социальный опыт, закрепленный не только в способе действия или средстве его осуществлений, но и в слове, которое предает постройке смысл и задерживает его в памяти. Ребенок теперь выбирает для постройки домика нужные по размеру детали, например такие, что бы собачка или матрешка поместились в домике и могли свободно выходить из него погулять. Детей учим ставить кубики друг на друга, ставить кирпичики вертикально в ряд на длинное ребро и на короткое ребро. Используя кубики и кирпичики, дети сооружают простейшие постройки: стол, стул, кровать, скамейка. С постройкой, изображающей предмет дети играют (на скамейки сидит матрёшка, в ворота въезжает машина и т. д.) . Поэтому когда постройка закончена, ребенку дают соответствующие игрушки для ее обыгрывания. Важно, что бы эти игрушки по размерам соответствовали постройки и были устойчивы.

Таким образом, важно сочетать обучение детей конструктивным умением с развитием у них представлений об окружающем мире, с пополнением словаря. Система занятий направлена на постепенное обучение ребенка конструированию с целью овладения строительными материалами в качестве средств их сооружения.

  • +7 343 361-43-02
  • meri.poppins12@yandex.ru
  • Екатеринбург, ул. Мехренцева, дом 38

мы в одноклассниках мы в вконтакте

© 2017, Частный детский сад ЦУД "Мэри Поппинс" +7 343 361-43-02
Обслуживание и создание сайта